Порядок оформления наследства и необходимые документы
Порядок оформления наследства
Вообще оформление наследства не вызовет никаких сложностей, если есть все нужные документы и при этом отсутствуют споры наследников. Начать процедуру оформления наследства квартиры или иного объекта после смерти наследодателя следует в течение 6 месяцев (законный срок). Первое, что необходимо сделать, это подать нотариусу заявление, приложив к нему нужные документы. Делом занимается нотариус, работающий по месту смерти наследодателя. Оформлять документы в данном случае можно и лично, и через законного представителя (например, юриста).
Оформление наследства через суд
Если же истек срок 6-ти месяцев, а нотариус официально отказал в выдаче свидетельства, есть другой вариант – оформление наследства в судебном порядке(при этом наследник фактически является владельцем имущества – например, живет в квартире умершего, оплачивает ее).
В таком случае следует обращаться к юристу, который поможет подготовить и подать исковое заявление. Подается оно по месту нахождения имущества в районный суд. Судебное решение заменят свидетельство, которое должен был выдать нотариус, поэтому заново отправляться к нотариусу после суда нет смысла.
Такой порядок называется оформления права на наследство по завещанию и по закону. При этом приоритетное значение имеет первое.
Пакет необходимых документов для оформления наследства
Такая процедура, как оформление наследства, требует несколько видов документов. К первичным относятся:
- свидетельство о смерти наследодателя (оригинал и копия),
- справка с его последнего места жительства,
- паспорт – это обязательно для всех,
- завещание с отметкой нотариуса, утверждающей его подлинность,
- документы специального наследника (инвалида, пенсионера – если такие имеются).
Далее следует предоставить бумаги, подтверждающие наличие родственных связей с наследодателем.
- Если истец является одним из супругов, то это свидетельство о браке,
- если же отношения находятся в рамках «дети-родители», понадобится предоставить свидетельство о рождении, документ о смене фамилии (тут же свидетельства о заключении либо расторжении брака).
Оставшийся комплект документов зависит от того, что именно планируется оформить в собственность (недвижимость (квартира, дом, дача, гараж), транспортные средства (машина, катер) и иное). Для оформления наследства на квартиру он следующий:
- Правоустанавливающие бумаги (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, договор приватизации и иное). Все это предоставляется в оригинале и подкрепляется копией.
- Выписка об отсутствии долгов по коммунальной оплате.
- Справка, выданная БТИ, об оценке квартиры на дату смерти наследодателя (оригинал).
- Технические бумаги БТИ (технический и кадастровый паспорт) – также оригинал и дубликат.
Узнать точно какие нужны документы для оформления права на наследство вы можете на консультации у специалиста нашего БТИ.
Как правило, оформление наследства у нотариуса заканчивается быстрее, чем в суде. В данном случае срок оформления наследства от 2 недель до одного месяца, при участии юриста – еще меньше. В суде же процедура длится дольше, в среднем от двух до шести месяцев. Время, через которое наследство будет оформлено, с точностью указать нельзя, все зависит от сложности каждой конкретной ситуации.
«ГлавноЕ БТИ» в Твери предоставляет все необходимые услуги по оформлению прав на наследство на квартиру, жилой дом, машину или гараж. Наши специалисты помогут правильно оформить, подать и получить все документы, ответят на вопрос с чего начать процедуру и окажут консультации и поддержку на каждом этапе.
Узнать подробную информацию о процедуре, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также записаться на консультацию к нашему специалисту Вы можете:
- по телефонам 8 (4822) 64-07-29, +7-952-090-79-29;
- лично в нашем офисе (схема проезда).