Новости

Дачная амнистия – оптимальный путь для регистрации права собственности

Дачная амнистия

 

Право собственности не так просто зарегистрировать. Многие люди в течение долгих лет были вынуждены оставлять неоформленными земельные участки в садовых товариществах, дачные дома. Процедура регистрации потребовала бы у них слишком больших временных затрат, вложений средств. Приходилось оформлять множество документов, прежде чем получить право собственности. В результате люди фактически проживали в дачных домах, использовали земельные участки, но не могли распоряжаться ими на своё усмотрение.
 

Зачем нужна дачная амнистия?

Известно, что любые сделки с недвижимостью можно проводить только собственникам. Именно дачная амнистия стала оптимальным вариантом для официальной регистрации домов, земли с минимальными затратами.

Как только дача, участок земли будут оформлены по амнистии, их собственники получат новые возможности:

  • произвести обмен объектов недвижимости, земли;
  • подарить дом или землю;
  • продать недвижимость, передать по наследству участок, дачу.

Сейчас каждый желающий сумеет в сжатые сроки оформить в собственность садовый участок, объект недвижимости на нём, воспользовавшись дачной амнистией.

Дачная амнистия: основные преимущества для будущих собственников

По дачной амнистии люди оформляют в собственность в упрощённом порядке любые объекты жилой недвижимости, если на их строительство не требовалось особых разрешений. Также регистрируются строения, сооружения, используемые для ведения хозяйства. Жилые дома, находящиеся на предназначенных для них участках земли, придомовых территориях тоже попадают под амнистию.

Каковы же преимущества процедуры оформления права собственности по дачной амнистии? Рассмотрим основные моменты.

  1. В рамках дачной амнистии оформляют право собственности, собрав минимум документов. Основные бумаги, подтверждающие право человека на объект недвижимости, вполне можно получить в Росреестре, воспользовавшись архивными документами.
  2. На участок  достаточно предоставить справку от председателя садового товарищества, членскую книжку садовода,
  3. Брать разрешение на строительство жилого дома не нужно. Дачная амнистия позволяет зарегистрировать право собственности без этих документов. Раньше в таком случае людям приходилось обращаться в органы местного самоуправления, чтобы взять необходимые разрешающие строительство документы. Или в суд(в случае если дом уже построен), чтобы их признали собственниками. Амнистия освобождает всех от необходимости участвовать в судебном разбирательстве, поскольку людей признают собственниками сооружений и строений на участках для ИЖС в упрощённом порядке.
  4. Под дачную амнистию попадают строения, сооружения на участках садоводческих товариществ, кооперативов, а также сами земли.
  5. При оформлении дома, любого дачного строения в собственность люди затрачивают минимум времени, поскольку вся процедура регистрации проходит в упрощённом порядке. Можно не собирать объёмный пакет документов, не получать разрешений на ввод в эксплуатацию. В результате расходы тоже значительно сокращаются.

Специалисты отмечают, что кадастровый паспорт лучше получить, поскольку он поможет обезопасить собственника от проблем, если кто-то попытается оспорить его право на участок.

Важно отметить, что сейчас многие торопятся воспользоваться отличной возможностью получить право собственности на дом. Срок дачной амнистии ограничен мартом 2015 года. Если успеть ею воспользоваться, можно заметно сократить расходы, сберечь свои силы. Времени осталось немного, но оно пока есть.

 

Вам необходимо оформить дачную амнистию?

Узнать подробную информацию о процедуре, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также записаться на консультацию к нашему специалисту Вы можете:
  • по телефонам 8 (4822) 64-07-29, +7-952-090-79-29;
  • лично в нашем офисе (схема проезда).

 

Какие документы необходимо проверить перед покупкой квартиры в таунхаусе

Какие документы необходимо проверить перед покупкой квартиры в таунхаусе?

В последнее время всё больше людей, получивших возможность приобрести жилье, отдают предпочтение индивидуальным домам, в том числе за городом. Таунхаусы являются экономичным вариантом малоэтажек и привлекают всё больше покупателей. По уровню комфорта таунхаус можно сравнить с коттеджем, но стоимость гораздо ниже. Поэтому спрос на данный вид жилья постоянно растет. Но, к сожалению, и кроличество судебных дел, связанных с незаконным строительством таунхаусов также возросло за последнее время. Дома отдаются под снос, жильцы выселяются. Возмущению, еще недавно, счастливым обладателям квартир нет предела.

Что же такое таунхаус и какие документы необходимы для его законной регистрации?

В соответствии с российским законодательством таунхаус не относится к объектам индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС). ИЖС – это обособленно находящийся  жилой дом не более трех этажей, предназначенный для проживания одной семьи. И строительство осуществляется на земельном участке, отведенном для ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства. До 1 марта 2015 года действует упрощенная система: для возведения ИЖС достаточно правоустанавливающего документа на земельный участок и кадастрового паспорта объекта. Разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

В случае же строительства таунхауса, требуется разрешение на постройку, выданное исполнительным комитетом соответствующего муниципального образования в полном соответствии с проектной документацией. Завершение строительства также должно быть подтверждено разрешением на ввод в эксплуатацию, которое в соответствии со ст. 51, ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдается исполнительным комитетом соответствующего муниципального образования. В случае соблюдения этих условий, таунхаус можно заселять и вводить в эксплуатацию, в противном случае, его могут снести как незаконный.

Опасности самовольного строительства:

При отсутствии всех необходимых документов для строительства многоквартирного жилого дома не выше трех этажей (таунхауса) постройка признается самовольной и в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ, подлежит сносу за счет застройщика.

Строительство подобных объектов без необходимых документов ведется незаконно, создает нагрузку на системы водо-, электро- и газоснабжения, нарушает требования пожарной безопасности, ущемляет права других лиц, приводит к нецелевому использованию земельного участка. Поэтому вопрос законности строительства таунхаусов находится под особым контролем прокуратуры. Росреестр, в свою очередь, контролирует и пресекает попытки зарегистрировать  право собственности на таунхаусы, возведенные на  участках, предназначенных для  (ИЖС).

Порядок оформления таунхауса

•        Подписание технического паспорта в БТИ

•        Регистрация в установленные сроки права собственности.

Необходимые документы для строительства таунхауса:

•        Проект нового дома в виде лана или эскиза;

•        Кадастровый план участка для застройки;

•        Свидетельство, подтверждающее право собственности,  на земельный участок;

•        Копии паспортных данных собственника.

 

Поправки к федеральному закону №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 01 октября 2013 года

Поправки к федеральному закону №221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости»
от 01 октября 2013 года

С 1 октября вступили в силу поправки в Федеральном законе от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части, о государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости».

Одним из главных нововведений в законе о Кадастре стало сокращение срока осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости — с 20 рабочих дней до 18 календарных дней.

Немаловажным является и дополнение к ст.14 закона о Кадастре о возможности бесплатного получения сведений из государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Ранее такие данные можно было запросить только в отношении земельных участков. В новой редакции также была учтена возможность постановки на кадастровый учет квартиры без одновременной постановки на учет многоквартирного дома и, напротив, о постановке на учет такого дома одновременно с постановкой на учет всех расположенных в нем помещений.

Прописали в законе и то, что межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования предоставляется исключительно в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Изменился и срок действия временного статуса для всех объектов недвижимости и частей объектов недвижимости на пять лет вместо двух лет, а также порядок возврата документов, после аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о временном объекте недвижимости или о части объекта недвижимости — в течение года со дня исключения. Заявителю дается возможность лично получить документы, представленные ранее с заявлением в органе кадастрового учета. Если в течение года заявитель не явился за документами, то те подлежат уничтожению. Также был изменен и дополнен состав сведений об объектах недвижимости, внесение которых осуществляется в государственный кадастр недвижимости.

Полезным нововведением стало и то, что, в случае исправления технической ошибки предусмотрено направление заявителю одного экземпляра кадастрового паспорта вместо решения.

С 1 октября 2013 г. к понятию «кадастровый номер» добавлено слово «неизменяемый» и теперь кадастровый номер — это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

Кроме того, вышеуказанным 250-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В частности, общий срок государственной регистрации прав сокращен с 20 до 18 календарных дней.

Вступление в силу 250-ФЗ является очередным этапом урегулирования взаимоотношений учетно-регистрационной системы с обществом, деловым миром и органами власти, что способствует реализации положений «дорожной карты» о качественном и доступном предоставлении государственных услуг Росреестра.

 

Тезисы из Письма Минэкономразвития от 22.02.2013 №Д23И-449 о деятельности органов технической инвентаризации с 1 января 2013г.

Тезисы из Письма Минэкономразвития от 22.02.2013 № Д23И-449 о деятельности органов технической инвентаризации с 1 января 2013г.

 

1. С 1.01.2013 положения постановлений (Постановление Правительства РФ №921 ,Постановление Правительства РФ №477), ранее регламентирующих деятельность ОТИ, не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется. Кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений ,объектов незавершенного строительства( в соответствии с положениями части 3 ст.44 ФЗ 221 «О государственном кадастре недвижимости») осуществляют кадастровые инженеры. Наряду с ними до 1,01,2014 кадастровую деятельность вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и/или технической инвентаризации.

2. Статьей 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в РФ. Уполномоченным на утверждение порядка этой процедуры органом исполнительной власти является Госстрой. Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Постановление Правительства РФ № 1301 от 19,10,1997. То есть специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

3. В настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства ,не относящихся к жилищному фонду, не установлен. Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящихся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством. На такие объекты изготавливается технический план. Сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта на такой объект недвижимости ,выданного до 1.01.2013. Осуществление подготовки техплана на основании техпаспорта, выданного после 01.01.2013, не предусмотрено действующим законодательством.

 

В 2014 году появится новый налог на недвижимость

Министерство финансов Российской Федерации завершило процедуру согласования с Министерством экономического развития страны законопроекта о введении с 2014 года налога на недвижимость, который должен стать альтернативой ныне действующему земельному налогу и налогу на имущество. Проект соответствующего закона направлен в Государственную Думу России, которая займется его рассмотрением уже осенью нынешнего года.

Планируется, что введение данного налога должно произойти во всех регионах Российской Федерации до 2018 года, хотя уже с 2014 года можно приступать к реализации требований данного законодательного акта. Для того, чтобы взимать налог на недвижимость со следующего года, необходимо в срок до 1 декабря 2013 года утвердить на региональном уровне размеры налоговых ставок.

Какие перспективы принесет введение нового налога на недвижимость? Как изменится методика расчета налоговых отчислений? К чему нужно готовиться владельцам недвижимого имущества? В данной статье мы попытаемся найти ответы на поставленные выше вопросы, рассмотреть основные нюансы данного нововведения.

Особенности налога на недвижимость

Налог на недвижимость, как уже было сказано выше, заменит существующие ныне нормы законодательства: земельный налог и налог на имущество. Данный налог обладает рядом отличительных особенностей:

  • Методика расчета стоимости недвижимости. При расчете ставки налога на недвижимость будет браться за основу рыночная стоимость недвижимости, а не кадастровая, как раньше. Ведь при существующей системе взимания налога на имущество довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда владельцы дорогих квартир, расположенных в центре Москвы, платят значительно меньше, чем жильцы подмосковной новостройки. Данная ситуация стала возможной именно благодаря тому, что нынешние налоги взимаются из расчета инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, а не рыночной. Завершение процесса кадастровой оценки недвижимости в регионах России ускорит запуск работы нового механизма взимания данного налога.
  • Дифференциальный метод расчета размера налога. Многие специалисты сходятся во мнении, что планируемое преобразование, обязывающее владельцев дорогой недвижимости производить налоговые отчисления большего размера, станет более справедливым. Так, новая законодательная норма обяжет владельцев элитной недвижимости стоимостью более 300 миллионов рублей платить налог размером до 1% от стоимости самого объекта недвижимости. Размеры ставок по различным объектам недвижимости будут следующими: жилая недвижимость - до 0,1%, нежилые объекты - до 0,5%, земли под дачами и домами - до 0,3%, земли для иных целей - до 1,5%.
  • Роль региональных органов управления. В законопроекте довольно значительная роль отводится региональным органам управления. В частности, регионы будут наделены правом самостоятельного определения ставки налоговых отчислений в рамках действующего законодательства. Более того, часть налоговых отчислений будет направляться непосредственно в местный бюджет.
  • Социальная составляющая. В законопроекте предусмотрены некоторые меры по социальной защите населения. Так, устанавливается социальная норма, равная 20 квадратным метрам на одного человека. С этой площади налог на недвижимость не будет взиматься вообще либо будет взиматься по пониженной ставке. По полной ставке будет облагаться лишь площадь, превышающая данный социальный стандарт. В расчет будет приниматься особенности и состав конкретной семьи (наличие пенсионеров, инвалидов и т.д.), состояние недвижимости (аварийность, степень износа, давность постройки и т.д.).

Возможные "плюсы" и "минусы" налога на недвижимость

Рядовых граждан России волнуют не столько тонкости нового законопроекта, сколько ожидаемые положительные либо отрицательные изменения, последующие после его введения. Анализ основных постулатов этого законодательного акта позволяет сделать вывод об эффективности введения нового налога на недвижимость и его последствиях.

К положительным качествам введения данного законопроекта, бесспорно, можно отнести указанные выше его отличительные особенности: методику расчета стоимости недвижимости, дифференциальный метод расчета размера налога, социальную составляющую, отчисления в региональные бюджеты.

Некоторые аналитики и специалисты рынка недвижимости и сферы налогообложения довольно критично относятся к введению нового налога на недвижимость, мотивируя это следующими факторами:

  • Дополнительная финансовая нагрузка на малообеспеченных граждан, владеющих жильем в центральных районах крупных городов.
  • Отсутствие единого кадастра недвижимости России.
  • Отсутствие единого подхода к классификации жилых и нежилых зданий и помещений.
  • Создание дополнительных условий для коррупции в регионах.
  • Создание предпосылок для переезда людей с небольшим уровнем доходов в отдельные районы (возникновение привилегированных кварталов и гетто).

Таким образом, новый налог несет и положительные, и отрицательные последствия. Чего в итоге будет больше? Узнаем уже в ближайшем будущем.

Хотите узнать подробнее о Главном БТИ Тверь? Ознакомьтесь с нашими преимуществами прямо сейчас!

 

О Главном БТИ

ООО «ГлавноЕ БТИ» Тверь — это Тверская компания, которая оказывает услуги изготовление технических планов, актов обследования, справки для ГАСК, выполняет геодезические работы (межевание земельных участков, закрепление на местности границ земельного участка, раздел земельного участка), оформляет правоустанавливающие документы (оформление права собственности, приватизация, узаконивание перепланировок) в Твери и Тверской области. 

Search