Как зарегистрировать межевание?

Как зарегистрировать межевание? Основные этапы процедуры

Как зарегистрировать межевание?

Межевание — технически сложная и многоступенчатая процедура, состоящая из этапов:
  • составление межевого плана;
  • определение поворотных точек;
  • топографическая съемка;
  • вынос границ;
  • определение площади участка.

Необходимо пройти все этапы процедуры, чтобы знать, как зарегистрировать межевание участка. Необходимо найти лицензированную фирму, которая имеет полный допуск ко всем видам земельных работ. Подписывается договор о проведении работ. Нужно проверить договор на соответствие нормам, предъявляемым к межеванию. Это можно сделать с помощью приказа № 214, в нем обозначены все нормативы.

Важный момент — соседи по участку

Если они есть, их надо уведомить извещениями о планируемом межевании. Их присутствие необязательно, но нужна их роспись в извещении. Бывает так, что в результате обстоятельств происходит некоторый самозахват территории соседом. Сам сосед об этом не знает, поскольку участок старый и имел много хозяев. Чтобы вернуть правильные границы и избежать судов, уведомление должно быть за неделю до проведения межевания.

Если сосед не посчитает необходимым присутствовать, но поставит подпись об извещении, работы проводятся без его участия. После определения границ инженеры должны будут собрать подписи участников межевания. Роспись нужно поставить в акте о том, что все согласны с установленными границами.

После этого необходимо поставить участок на учет или внести поправки в кадастре. Для этого обращаются с заявлением в Кадастровую палату или земельный комитет города.

Какие документы необходимы?

Для начала работ потребуются несколько документов:

  • документы удостоверяющие личность (паспорт);
  • правоустанавливающие (дарение, наследование, купля) на участок;
  • справка об отсутствии на участке кабелей энергоснабжения, коммуникаций;
  • разрешение на сами работы.

Разрешение получают в местной администрации после того, как техник осмотрит на месте участок и сделает заключение. Затем собственнику выдается справка, она же разрешение на ведение кадастровых работ. Иногда это разрешение не требуется или его оформляют сами геодезисты на основании данных по участку.

После того как границы определены, участок поставлен на учет, необходимо получить новое свидетельство о собственности. В Регистрационную Палату предъявляют документы:

  • прежнее свидетельство;
  • план межевания;
  • договор основания;
  • выписка из кадастра;
  • личные документы;
  • оплаченная квитанция пошлины (1 000 рублей).

Это главные моменты для понимания как оформить межевание. Далее регистратор забирает пакет документов, проверяет и назначает день получения нового свидетельства. Новый документ выдается под роспись каждого собственника, в тот же день возвращают, принятые ранее, документы.

 

Не знаете как оформить межевание?

Узнать подробную информацию о процедуре, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также записаться на консультацию к нашему специалисту Вы можете:
  • по телефонам 8 (4822) 64-07-29, +7-952-090-79-29;
  • лично в нашем офисе (схема проезда).

 

Интересные статьи по теме:

 

О Главном БТИ

ООО «ГлавноЕ БТИ» Тверь — это Тверская компания, которая оказывает услуги изготовление технических планов, актов обследования, справки для ГАСК, выполняет геодезические работы (межевание земельных участков, закрепление на местности границ земельного участка, раздел земельного участка), оформляет правоустанавливающие документы (оформление права собственности, приватизация, узаконивание перепланировок) в Твери и Тверской области. 

Search